Перейти к контенту

Трудности с регистрацией на лицензированных платформах ЦФА

Новости > Операторы > Сбер > Новости Сбер
Регистрация на платформах цифровых финансовых активов

Регистрация на платформах ЦФА уже возможна. Или нет...?


В силу наличия у нас сайта ЦФА.РФ мы волей-неволей углубились в изучение этого рынка. В частности, решили зарегистрироваться на платформах, тем более что подобное предложение разместила платформа Сбера.

Регистрация на платформе Сбера
Однако, как выяснилось, предложение было несколько преждевременным. Мы прошли цикл регистрации: создали кошелек, добавили в него свою ЭЦП (электронную подпись), получили файл с регистрационными данными, ссылку для перехода в СберБизнес, а также инструкцию, в соответствии с которой после входа в интерфейс следовало загрузить полученный файл.
Цикл регистрации на платформе цифровых финансовых активов
И вот тут нас ожидала проблема — в личном кабинете данный файл поместить было некуда. Согласно подсказкам поддержки, нам следовало выбрать пункт «Финансы и страхование», затем — следующий за ним «Цифровые активы». К сожалению в интерфейсе СберБизнеса нет ни того, ни другого.
Операции с ЦФА через СберБизнес
После исследования ситуации в режиме удаленного доступа, поддержка Сбера взяла тайм-аут на выяснение ситуации. На момент написания статьи этот тайм-аут еще не кончился, поэтому мы решили отправиться в Атомайз.
Спустя несколько дней нам ответила поддержка Сбера:

«В ответ на Ваше обращение 2023-0605-0007-9495 от 05.06.2023 сообщаем следующее:
Участие в опытной эксплуатации продукта "Цифровые финансовые активы" (ЦФА) индивидуальных предпринимателей и физических лиц не предусмотрено. Благодарим Вас за обращение. Ваш Сбер.»
Попытка регистрации в Атомайзе
Дело в том, что Атомайз получил лицензию оператора информационной системы самым первым. По этой логике, у него должно было быть время на подготовку.

И действительно, сайт Атомайза радушно приглашает зарегистрироваться на своей платформе, а также «открыть доступ к ЦФА своим клиентам».
Попытка регистрации на платформе ЦФА Атомайз
«Ну, наконец-то», — решили мы. И начали процесс регистрации. Недолгое изучение сайта привело нас на страницу авторизации. Как выяснилось, она доступна только для корпоративных клиентов Росбанка (что, в общем-то, соответствует ситуации в Сбере, там ЦФА также являются опцией для клиентов). Ради такого дела мы решили открыть счет в Росбанке, благо, в современных условиях это является необременительной процедурой.
Доступ к платформе только для корпоративных клиентов Росбанка
И вот настал торжественный момент — у нас есть счет, он активирован, мы продолжаем регистрацию. Начинаем процесс идентификации пользователя, вводим номер телефона в форму, и — упс! — клиент не найден.
Проблема с идентификацией пользователя ЦФА
Ну, ОК — так же, как и в Сбере, идем в поддержку. В Атомайзе за нее ответственны «три калеки», которые отвечают примерно через полчаса. Мы истязали их менталитет в течение двух дней, не давая бедолагам отделаться отписками и возобновляя свои приставания. В результате они родили идею, что «проблема на стороне Росбанка».

Надо ли говорить, что в техподдержке Росбанка нас сразу отправили обратно в Атомайз с формулировкой «мы не оказываем поддержку пользователям сторонних приложений»?

В итоге, угадайте, что сделала поддержка Атомайза? Правильно, взяла таймаут. Выходит, что спустя неделю мы имеем в своем активе два таймаута, один от Сбера, а второй — от Атомайз.

А сколько тайм-аутов накопилось у вас?

ЦФА.РФ; Июнь 2023

БЦ "Сильверстоун"
проезд Серебрякова 14
129343 Москва
Тел. +7 (499) 110 29 23
info@masterplans.ru
Глоток Свежих Денег ®
Назад к содержимому