Отчет Сбербанка "Анализ долговых ЦФА"

АНАЛИЗ РЫНКА ДОЛГОВЫХ ЦФА – ДЛЯ РОСТА РЫНКА ЦФА ТРЕБУЕТСЯ РАЗВИВАТЬ ИНФРАСТРУКТУРУ 23 СЕНТЯБРЯ 2024 15 опросов корпоративного сегмента показали, что вложения компаний крупного и крупнейшего бизнесов в ЦФА могут составить 4% их инвестиционного портфеля, а компаний МСП - 16%. █ НПФ, страховые компании и другие институциональные инвесторы. При проведении оценки потенциала рынка мы предполагаем, что на горизонте пять-семь лет постепенно будут сняты регуляторные ограничения на вложения в ЦФА институциональных инвесторов, которые являются ключевыми игроками на рынке классических облигаций (НПФ, страховых компаний), а их вложения в ЦФА могут составить 0,1–0,5 трлн руб. Возможная структура инвесторов в ЦФА – аналога облигаций и кредитов, трлн руб. Источник: SberCIB Investment Research Какой процент от инвестиционного портфеля вы готовы инвестировать в ЦФА? Источник: SberCIB Investment Research ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЦФА Мы наблюдаем рост осведомленности о рынке ЦФА в целом, а также потребности компаний в привлечении внешнего финансирования. В этих условиях наши оценки потенциального предложения долговых ЦФА на рынке ЦФА несколько повысились по сравнению с уровнем прошлого года и сейчас составляют 6,8–9,6 трлн руб. █ Крупнейшие компании. Мы предполагаем, что в среднесрочной перспективе ЦФА могут составить 2–5% в структуре финансирования крупнейших корпоративных заемщиков (что соответствует 1,7–4,3 трлн руб.). Для компаний, уже имеющих широкие возможности для привлечения финансирования, ЦФА могут оказаться удобной альтернативой традиционному краткосрочному финансированию из-за скорости размещения и более низких расходов на выпуск, но только при наличии достаточно развитого рынка и конкурентной стоимости фондирования. Мы по-прежнему считаем, что в перспективе рынок ЦФА мог бы стать заменой рынку коммерческих бумаг (публичного краткосрочного финансирования для компаний сроком до 1 года), который сейчас фактически отсутствует в России. █ Малый и средний бизнес. Опрос потенциальных эмитентов ЦФА в сегменте МСП (имеющих доступ к банковскому финансированию) показал, что по сравнению с прошлым годом возросла доля компаний, желающих привлекать финансирование через ЦФА (в микробизнесе – 20%, в малом – 59%, а в сегменте среднего бизнеса – 75%). В свою очередь, средние желаемые суммы составляют 12 млн руб., 60 млн руб. и 358 млн руб. для компаний соответственно микро-, малого и среднего бизнеса. На основе анализа итогов проведенного опроса совокупный потенциальный объем предложения ЦФА со стороны МСП может быть значительным – от 5,1 трлн руб. (компании, имеющие доступ к банковскому финансированию) до 5,8 трлн руб. (все компании сегмента МСП). 75% 5% 4% 16% Банки Население Нефинансовые организации Институциональные инвесторы (НПФ, страховщики и пр.) 0% 3% 6% 9% 12% 15% 18% Ивановы ТГ-канал МСБ Крупнейший бизнес Физлица Банки Юрлица

RkJQdWJsaXNoZXIy MjcxODE=