ЦФА и традиционные финансовые инструменты: вызовы регулирования

ЦФА и ТРАДИЦИОННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: вызовы регулирования

легче и дешевле выпускать (возможно быстро организовать выпуск, отсутствуют требования к регистрации выпуска, наличию проспекта и отчетности для выпуска, последующему раскрытию информации); легче размещать неквалифицированным инвесторам (отсутствует регуляторная нагрузка защиты инвесторов, аналогичная ТФИ); узкий круг ЦФА, доступных неквалифицированным инвесторам; ограниченная ликвидность – только «прямое владение», отсутствие вторичного обращения; ЦФА по сравнению с традиционными финансовыми инструментами (ТФИ) нет возможности сальдирования для налоговых целей и налоговых льгот для розничных инвесторов; нет возможности инвестировать для банков, страховщиков, ПИФ и НПФ, невозможно ДУ. ограничения по сумме на приобретение ЦФА для неквалифицированных инвесторов; более широкие возможности по структурированию инструментов для квалифицированных инвесторов. 2 ПРЕИМУЩЕСТВА: НЕДОСТАТКИ:

освободить от тестирования сделки неквалифицированных инвесторов до 600 тыс руб. в год 3 Гармонизация регулирования (1): дерегулирование ТФИ снять ограничения по облигациям, которые могут регистрироваться биржей (биржевых облигаций) и НРД (коммерческих облигаций), в том числе допустив регистрацию структурных облигаций предусмотреть право регистраторов регистрировать именные облигации, выпуск которых не сопровождается проспектом увеличить сумму привлечения средств, освобождающую от регистрации проспекта (в настоящее время – 1 млрд руб. в течение года для НКО, 4 млрд руб. для КО) допустить размещение неквалифицированным инвесторам (структурных?) облигаций, размер обязательства по которым равен стоимости ценных бумаг или драгоценных металлов и других показателей* упростить проспект ценных бумаг (исключить избыточные требования) разрешить делегирование идентификации любым финансовым институтам, имеющим право идентификации *Указанием Банка России №5635-У предусмотрено приобретение физическими лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами, без лимита ЦФА, размер выплат по которым равен стоимости акций, включенных в котировальный список первого (высшего) уровня одной или нескольких Российских бирж при условии соблюдения п.2.6 Указания, а также приобретение ЦФА, включающих денежные требования, размер которых эквивалентен стоимости драг. металла.

4 Подчинить выпуск и обращение ЦФА, соответствующих признакам традиционных эмиссионных ценных бумаг правилам, применяемым к таким ценным бумагам. При этом, для остальных ЦФА сохранятся широкие возможности структурирования и создания кастомизированных продуктов Гармонизация регулирования (2): распространение правил ТФИ на «эмиссионные» ЦФА Эмиссионные ценные бумаги - любые ценные бумаги, которые характеризуются одновременно следующими признаками: закрепляют совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных 39-ФЗ формы и порядка; размещаются выпусками или дополнительными выпусками; имеют равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска независимо от времени приобретения ценных бумаг.

5 Гармонизация регулирования (3): устранение недостатков регулирования ЦФА отменить ограничения по сумме сделок с ЦФА для неквалифицированных инвесторов; расширить перечень значений базовых активов ЦФА, доступных для неквалифицированных инвесторов; допустить для ЦФА возможность перехода права собственности внутри номинального держателя; допустить долевую собственность на ЦФА; разрешить удаленную упрощенную идентификацию и поручение идентификации иным финансовым институтам. приравнять налоговый режим к налоговому режиму ТФИ (сальдирование, налоговые льготы, отнесение процентных расходов эмитента на расходы); допустить инвестирование активов ПИФ и НПФ в ЦФА, аналогичные ТФИ, разрешенным для такого инвестирования; допустить возможность доверительного управления для ЦФА,

Екатерина Андреева Первый вице-президент andreeva@naufor.org Контактная информация 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MjcxODE=