8 800 333 47 29
Перейти к контенту

Постановка управленческого учета

Финансовый менеджмент


ПОСТАНОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
Управленческий учет нужен для управления...

Для чего нужен управленческий учет?

Любому бизнесу нужен управленческий учет. Представьте себе опытного бухгалтера, который каждый день растолковывает вам смысл своих записей так, чтобы вы могли принмимать информированные бизнес-решения. Это и делает для вас правильно поставленный управленческий учет.
Суть управленческого учета уже заключена в его названии – он нужен для управления. Очевидно, что бухгалтерский учет не решает этой проблемы. В управленческом учете мы разделяем (выделяем) деятельность предприятия не только по видам продукции (каналам закупок), но и по каналам сбыта в различных аспектах его деятельности. Мы также выделяем отдельно места возникновения затрат, что позволяет понять на что уходит выручка (как исчезает доходность) предприятия и почему это происходит. Это позволяет, например получить ответ на вопрос, что лучше отдел внутри предприятия или аутсорсинг услуги на стороне. То есть вы ясно и понятно увидите ответ на вопрос: как сэкономить деньги, которые буквально «утекают» сквозь пальцы.
Как вы думаете, что делают ваши деньги с вечера пятницы по утро понедельника? Они отдыхают вместе с вами. Их можно заставить работать, при этом не прилагая больших усилий. Это ещё один аспект управленческого учета - найти резервы, а где-то и заработать.

Как мы проводим постановку управленческого учета?

изучение бизнеса
создание методологии управленческого учета
составление модели данных
обучение и консультации

Изучение вашего бизнеса

Сначала мы изучаем ваш бизнес, существующие информационные системы и анализируем возможности решения ваших задач. Подробнее...

Разработка методологии

Мы обдумываем детальную методологию, включающую в себя структуру отчетов, какие данные в них включить и откуда взять и кто отвечает за ввод данных.

Тестирование модели

На этом этапе разрабатываются рабочие версии управленческих отчётов для каждой должностной позиции и календарь документооборота.

Внедрение и обучение

На этом этапе происходит тестирование системы под нашим контролем, обучение сотрудников и консультации по ее использованию, создание информационных панелей

Операционный менеджмент

Второй аспект управленческого учетаэто операционный менеджмент. Все, что прочли выше, дает ответ на вопрос, сколько предприятие зарабатывает и как это тратит. Операционный менеджмент даст ответ на вопрос, что делать, чтобы зарабатывать больше, быстрее, эффективнее.
Возможно, что что-то из того что мы перечислили ниже,  находится в идеальном состоянии на вашем предприятии. Мы вас поздравляем, тогда мы сосредоточимся на том, что вам действительно нужно.
Наш анализ ситуации на вашем предприятии заключается не в том, чтобы изобрести «велосипед», наша цель -  разобраться, как он сейчас работает и почему не едет с нужной скоростью. Мы что-то смажем, что-то подкрутим, что-то подрегулируем, но не исключено, что будем вынуждены что-то заменить.

Краткий перечень задач постановки управленческого учета

1. Изучение юридической структуры.

1.1. Понимать какие юридические лица входят в предприятие.
1.2. Какие хозяйственные взаимосвязи между ними имеются.

2. Изучение финансовой (бухгалтерской) службы.

2.1. Какая структура финансовой и бухгалтерской службы (далее ФБС).
2.2. Как взаимосвязана работа ФБС с другими подразделениями предприятия.
2.3. Есть ли резервы рабочего времени для внедрения изменений.
2.4. Какими управленческими отчетами в данный момент располагает предприятие.

3. Изучение действующего документооборота.

3.1. Есть ли документооборот на предприятии.
3.2. Соответствие его текущей деятельности и реалиям.
3.3. Формален или реален.
3.4. Все ли бизнес-процессы отражены в нем.

4. Изучение существующих бизнес-процессов.

4.1. Зафиксировать бизнес-процессы, существующие на данный момент.
4.2. Зафиксировать какие подразделения задействованы в каждом из них.
4.3. Зафиксировать ответственность подразделения за бизнес-процесс.
4.4. Зафиксировать подразделения – потребители результатов бизнес-процесса.
4.5. Зафиксировать подразделения участники бизнес-процессов.

5. Изучение существующей организационной структуры.

5.1. Зафиксировать действующую организационную структуру предприятия.
5.2. Зафиксировать действующую структуру управления предприятием.
5.3. Проведение совещаний.
5.4. Какая система принятия решений.

6. Изучение финансовых, информационных (имущественных) потоков.

6.1. В каких банках обслуживается предприятие. Касса, расчетные кассовые узлы, розничные точки продаж, финансовые вложения, прочие.
6.2. Как происходит поступление выручки, проведение расчетов за ТМЦ, основные средства, НМА, прочие активы, расчеты с персоналом и бюджетом.
6.3. Как приходуются материалы, готовая продукция, товары, основные средства и прочие активы.
6.4. Есть ли заемные денежные средства (кредиты, кредитные линии, овердрафт, факторинг, прочие)
6.5. Как происходит обмен информацией внутри предприятия. Как доводятся приказы, распоряжения.

7. Изучение степени автоматизации управленческой информации.

7.1. Какие программы используются в компании для всех видов учета.
7.2. Как вводится информация в программы. Кем. Сроки. Проверка достоверности.
7.3. Каким образом взаимосвязаны программы между собой. Автоматически, полуавтоматический ввод, ручной ввод.
7.4. Какие справочники учета разных сторон деятельности предприятия используются.
7.5. Каким образом согласуются одного вида справочники в разных программах.
7.6. Как происходит обмен информацией между разными программами.
7.7. Оценить какая часть информации может меняться, искажаться, теряться в процессе обмена.

8. Формализация задачи управленческого учета (что и как хочется видеть / какие решения принимать / в какие сроки / степень автоматизации).

8.1. Формирование задачи происходит по итогам п.п. 1 – 7.

9. Предложения по организации Управленческого учета.

9.1. организация юридической структуры.
9.1.1. Будет предложена оптимальная юридическая структура в соответствии с решаемыми задачами.
9.1.2. Будут предложены этапы по её реализации и последовательность шагов.
9.1.3. Будет намечен календарный план.
9.1.4. Будут назначены ответственные лица за выполнение.
9.1.5. Будут назначены контрольные точки, с учетом меняющейся окружающей среды по реализации следующих шагов.
9.2. организация управленческой структуры.
9.2.1. Будут предложенные корректировки существующей структуры или будут зафиксирована существующая.
9.2.2. Будет подготовлено Положение по организационной структуре: в составе …
9.2.3. Зафиксирована система проведения совещаний, принятия решений, доведения до ключевых сотрудников (исполнителей), принята процедура по контролю, за исполнением решений и обратной связи для корректировок.
9.3. организация финансовой службы и бухгалтерии.
9.3.1. Будет предложена оптимальная структура ФБС.
9.3.2. Будет предложено распределение обязанностей внутри службы.
9.3.3. Будет предложена система взаимодействия ФБС с остальными подразделениями.
9.3.4. Будет разработан документооборот для обмена документами (информацией) внутри ФБС и подразделениями предприятия.
9.3.5. Будут предложены, при необходимости, новые виды документов для управленческого учета и инструкции по их заполнению.
9.4. организация бизнес-процессов (далее БП).
9.4.1. Будут зафиксированы существующие БП.
9.4.2. Будут сделаны предложению по отказу от ненужных, устаревших БП.
9.4.3. Будут сделаны предложения по реформации БП (оптимизация, повышение эффективности, объединение, разделение на части).
9.4.4. Будут сделаны предложения по внедрению новых БП.
9.4.5. По каждому БП будет зафиксирован Инициатор, Потребитель, Участники, Пользователи.
9.4.6. Будут сделаны предложения по повышению степени автоматизации.
9.5. формализация финансовых, информационных, имущественных потоков (далее ФИИП).
9.5.1. Будут зафиксированы схемы основных ФИИП.
9.5.2. Будут предложены новые ФИИП.
9.5.3. Будут сделаны предложения по отказу от старых, неэффективных ФИИП. Предложены объединения или дробление существующих ФИИП.
9.6. взаимосвязь бухгалтерского и управленческого учета.
9.6.1. Будет предложена схема максимального использования данных бухгалтерского учета для построения управленческого учета.
9.6.2. Будет предложена схема ввода бухгалтерской информации (документов) для успешного использования в управленческом учете.
9.6.3. Будет предложена схема поиска неточного ввода информации.
9.6.4. Будет предложен план-график подготовки управленческой отчетности.
9.7. формализация центров ответственности: расходов, доходов, инвестиций (далее ЦФО).
9.7.1. Будут сформированы центры расходов.
9.7.2. Будут сформированы центры доходов.
9.7.3. Будут сформированы центры инвестиций.
9.8. формализация статей доходов.
9.8.1. Каждый значимый вид доходов будет выделен отдельно. По нему будет определены центры доходов.
9.8.2. Каждый вид доходов будет закреплен за ЦФО.
9.9. формализация статей затрат.
9.9.1. Будут выделены все значимые виды расходов.
9.9.2. Прочие виды расходов будут объединены в группы.
9.9.3. По каждой группе будет расписано, какие виды расходов они объединяют.
9.9.4. Каждый вид расходов будет закреплен за ЦФО.
9.10. формализация основных управленческих отчетов: ОПУ, ДДС, Баланс.
9.10.1. Будут предложены форматы основных управленческих учетов (зафиксированы старые, внесены исправления/поправки, предложены новые)
9.11. Формализация дополнительных управленческих отчетов (закупок, заработной платы, аренды, % по кредитам (лизингу, факторингу и т.п.)) и прочих ключевых.
9.12. Разработка документооборота. Будет содержать следующие графы:
9.12.1. Вид отчета (документа) - название, форма.
9.12.2. Срок составления и периодичность (предоставления).
9.12.3. Ответственный за подготовку (составление).
9.12.4. Участники в составлении (подготовке) отчета.
9.12.5. Получатель отчета.
9.12.6. Критерии полноты, точности и правильности заполнения.
9.12.7. Примечания и комментарии.
9.13. Разработка учетной политики по управленческому учету. Будет (может) содержать следующие разделы:
9.13.1. Цель, принципы, структуры, порядок применения и изменения.
9.13.2. Капитал, активы, обязательства – определение, признание, оценка, классификация, отражение в учете.
9.13.3. Резервы – определение, оценка, классификация, оценка в учете.
9.13.4. Определение финансовых результатов – доходов и расходов.
9.13.5. Отражение результатов исправления ошибок прошлых периодов.
9.13.6. Управленческая финансовая отчетность – отчет «О прибылях и убытках», отчет «О движении денежных средств», Баланс – формы и порядок заполнения.
9.13.7. Процедуры и технология ведения управленческого учета.
9.13.8. План счетов управленческого учета.
9.13.9. Использования средств автоматизации учета - программы и комплексы.
9.13.10. Процедуры и технологии финансово-экономического прогнозирования.
9.13.11. Приложения к учетной политике по управленческому учету.
9.14. Разработка дополнительных положений и регламентов.
Будут предложены и разработаны дополнительные документы, которые не были отражены выше, например квалификационные требования к сотрудникам, должностные инструкции и положения, требования и пожелания к безопасности, а также другие.
9.15. Самое главное - составление Управленческой отчетности предприятия, несколько циклов, отладка отчетности, процедур, технологии.

10. Заключительные положения.

11. Дополнительные предложения по итогам организации управленческого учета.

11.1. Разработка системы ключевых показателей.
На любом предприятии в процессе его деятельности возникает множество всяких цифр и значений. Мы поможем выделить основные и организовать систему их регистрации, сбора, учета и предоставления на регулярной основе. Данные показатели могут стать основой мотивации сотрудников в его финансовой части.
11.2. Разработка системы Анализа Финансово-хозяйственной деятельности.
Анализ финансово – экономической деятельности поможет разобраться в динамике и трендах развития предприятия, а также в сопоставимых коэффицентах представить его деятельность и сравнить с аналогичными в той же сфере бизнеса или из иных сфер бизнеса.
11.3. Разработка системы бюджетирования.
Получив финансовый результат прибыли всегда интересен ответ на вопрос: «Я (мы) получили хороший результат?» С чем его сравнить? Система бюджетирования позволит создать «точку отсчета» внутри предприятия. Позволит выявить негативные или позитивные тенденции не в конце процесса, а непосредственно в самом процессе. Позволит предпринять шаги по своевременному устранению негативных тенденций и закрепить позитивные.
11.4. Разработка системы мотивации.
На основании всех вышеизложенных положений компания будет готова к подготовке и разработке системы мотивации (в части её финансовых показателей), которая будет основана не на субъективном восприятии событий, а на фактических стоимостных показателях.

Обсудим ваши задачи управленческого учета?
Чтобы связаться с нашими специалистами, позвоните по бесплатному номеру 8 800 333 47 29,
направьте e-mail на адрес info@masterplans.ru или заполните форму ниже:
 Я согласен(на) на обработку своих персональных данных
Адрес:

129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Контакты:

e-mail: info@masterplans.ru
Тел: +7 499 653 65 16
          8 800 333 47 29
Центр Финансового Аутсорсинга
Назад к содержимому