Постановка бюджетирования - Центр Финансового Аутсорсинга

8 800 333 47 29
Перейти к контенту
Финансовый менеджмент
Что конкретно мы сделаем?
Для построения системы бюджетирования Вашей компании (группы компаний) мы предлагаем:
Сделать описание системы внутрифирменного бюджетирования компании (группы компаний) в составе:
1. Цели и задачи (целевые показатели и нормативы).
В рамках данного пункта будут определены основные цели бюджетирования как системы для собственников и топ-менеджеров компании (группы компаний), а также руководителей и работников компании. Поставлены задачи бюджетирования для компании в целом и отдельных подразделений или показателей деятельности в частности
2. Виды бюджетов.
На основе мастер - бюджета будут определены основные виды бюджетов, которые будет использованы компанией, в частности будет определен перечень финансовых и операционных бюджетов, обязательных для формирования. Также может быть создана система функциональных бюджетов для отдельных проектов, например, инвестиционных в рамках операционной деятельности компании, сдача помещений в аренду, работы транспортного подразделения, ЧОП и прочих видов деятельности.
3. Схемы консолидации.
Позволит определить способы и методы группировки бюджетной информации для получения информации о прибыльности компании и отдельных проектов. Для групп компаний способы формирования трансфертной цены для хозяйственных подразделений группы компаний и учета ее в прибыли "зарабатывающих" подразделений.
4. Форматы бюджетов.
Будут предложены все форматы финансовых бюджетов, ключевых операционных и функциональных бюджетов для целей работы и автоматизации бюджетного процесса.
5. Принципы бюджетирования.
Будет выполнено полное описание процесса бюджетирования для того, чтобы в процессе подготовки отдельных бюджетов, а также бюджетов за разные периоды и горизонты планирования использовались одни и те же методы расчета и обработки исходной информации. Особенно когда невозможно использовать прямой метод планирования доходов и расходов. Принципы бюджетирования - это некий аналог учетной политики предприятия. В обязательном порядке принципы бюджетирования будут согласованы с учетной политикой предприятия при составлении управленческой и бухгалтерской отчетности.
6. Финансовая структура (набор центров ответственности и учета).
В рамках данного пункта системы будет разработано Положение по центрам финансовой ответственности (ЦФО) с описанием:
6.1. Системы центров ответственности (центров инвестиций, прибыли, доходов, расходов).
6.2. Определение основных задач и функций руководителей центров ответственности.
6.3. Определение сферы полномочий и ответственности руководителей центров ответственности.
6.4. Система взаимоотношений руководителей центров между собой, а также с топ-менеджерами компании (группы компаний).
6.5. Меры по обеспечению бюджетной дисциплины при подготовке и исполнении бюджетов.
7. Регламент бюджетирования и бюджетного контроля.
Будет включать в себя описание порядка, срока и процедур организации процесса бюджетирования в компании (группе компаний), требования к предоставлению бюджетной информации от руководителей центров в отдел ответственный за подготовку бюджета компании, а также описание типовых процедур работы с бюджетом. Таких как:
7.1. Предварительная проверка и согласование бюджета.
7.2. Консолидация и согласование бюджета (финансового плана) группы компаний.
7.3. Защита и утверждение бюджета подразделения группы компаний.
7.4. Исполнение бюджета подразделения группы компаний.
7.5. Корректировка бюджета подразделения группы компаний.
Будут определены полномочия лиц по принятию решений о внесении изменений и корректировке бюджетов компании (группы компаний) в рабочем периоде, а также приоритеты финансирования статей при разбалансировке баланса поступлений - выплат.
Будет разработан и предложен для внедрений план - график бюджетирования, по которому компания сможет отслеживать процесс подготовки и исполнения бюджета. Процедура прохождения бюджетной заявки для исполнения бюджета.
8. Шаг финансового планирования.
Шаг финансового планирования позволяет оптимизировать процесс подготовки, анализа и исполнения бюджета. Формировать бюджеты с той периодичностью, которая позволит компании находиться постоянно "в курсе событий" при подготовке и исполнении бюджетов, но вместе с тем не перегружать подразделения непрерывным процессом бюджетирования.
9. Распределение функций и ответственности между уровнями управления.
Позволит определить уровни ответственности при планировании и бюджетировании и закрепить эту ответственность за конкретными руководителями и исполнителями.
10. График документооборота.
Позволит закрепить за ответственными исполнителями их задачи в процессе подготовки бюджетов компании. Проще говоря, кто, что, когда и куда предоставляет и как это все должно выглядеть.
11. Система организационно - распорядительных документов и внутренних нормативных документов.
Это перечень внутренних Регламентов, Положений, Инструкций, Нормативов компании (группы компаний) для регламентации деятельности по подготовке бюджетов. А также система приоритетов документов при возникновении спорных или неучтенных процессов при подготовке бюджетов и их консолидации.
12. Требования к компьютерным программам.
Это описание системы автоматизированной обработки данных и требований к системе, и документам для автоматизации процесса бюджетирования в компании.
13. Требования к исходной информации.
Включают в себя перечень обязательных требований к исходной информации - технологических и информационных параметров, без которых процесс бюджетирования либо невозможен, либо будет сильно затруднен для обработки, в том числе и автоматизированной. Как правило, является чисто вспомогательной с точки зрения самих бюджетных данных.
Адрес:

129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Контакты:

e-mail: info@masterplans.ru
Тел: +7 499 653 65 16
          8 800 333 47 29
Центр Финансового Аутсорсинга
Назад к содержимому